Рассмотрим две схемы тестирования связки лендингов, офферов и креативов, методы расчёта минимального бюджета и ключевые метрики для анализа результатов.
Схема тестирования №1
При данной схеме под каждый оффер загружается в трекер или на хостинг все тестируемые прелендинги с формой заказа. Создается какое-то количество креативов для теста. Происходит запуск рекламы под каждый оффер и выбирается лучшая цепочка: “Offer — Pre-Landing — Creative”. После этого происходит запуск лучших комбинаций и выбирается самая лучшая.
Если используется схема Pre-Landing + Landing, то добавляется еще одна переменная, но принцип сохраняется тот же.
Схема тестирования №2
Для второй схемы в первую очередь находиться лучшая комбинация “Pre-Landing — Creative”, а уже после добавляются в данную цепочку Offer-ы. После находится лучшая комбинация “Offer — Pre-Landing — Creative”.
При использовании схемы Pre-Landing + Landing, добавляется еще одна переменная, но принцип сохраняется тот же.
Бюджет на тест
Для расчета минимального бюджета, который необходимо потратить на тест используют три основные модели.
- Модель 1. На рекламную кампанию выделяется 3 стоимости конверсии. То есть, если цена конверсии 18, то на тест 18*3=54.
- Модель 2. Модель затрагивает количество Pre-Landing/Landing, используемые креативы и рассчитывается на основе EPL.
Бюджет = EPL * количество Pre-Landing/Landing * количество Creative
Например: выплата по офферу $20, средний апрув 25%, количество Pre-Landing/Landing — 4, а количество Creative — 5. Тогда EPL = 20 * 0,25 = $5. Бюджет на тест равен 5 * 4 * 5 = $100.
- Модель 3. В данной модели бюджет рассчитывается на основе цены за клик (CPC). В среднем на один Pre-Landing/Landing направляют трафика на 150-200 кликов. Если CPC = 0,05, то на один лендинг тратится $7,5-$10.
Анализ результатов
Для анализа результатов нужно сравнивать основные метрики, для Pre-Landing/Landing — это CR (Conversion Rate). А для общей цепочки “Landing — Creative” — это ROI (Return on Investment) и EPC (Earnings Per Click).
Для удобства анализа легче построить отчет в трекере. Для этого передаются стандартные UTM-метки. Сам отчет строится на основании таких параметров, как лендинг и Ad id, если в каждое объявление загружается уникальный креатив. Для удобства можно писать название креатива в название объявления и тогда смотреть по параметру Ad Name.
На выходе можно получить отчет в котором будет четко прослеживаться комбинация Pre-Landing — Creative.
Из данного примера видно, что комбинация Landing1 — Creative1 лучшая. Так как, EPC и ROI выше других, хотя CR является одним из самых низких. Таким образом, цепочки в первую очередь стоит сравнивать по показателям EPC и ROI, а уже после смотреть на CR.