Google Discover Traffic Tips & Tricks


Traffic from freemium sources intrigues publishers and moneymakers who don’t mind cashing in on affiliate networks. The problem is that such traffic is difficult to get and even more difficult to keep the bar on level.

What is Google Discover?

Google Discover is a personalized content feed that was launched in 2019 and powered by Google Feed Service. As of 2018, there were 800 million users.

Before Google Discover was released, news has been their main content, but Google decided to expand the list of available formats and topics. The user’s feed may contain sports and technical articles or cooking recipes. It all depends on users’ interests and online activity.

A great deal of the Google Discover content originates from YouTube, so you can log in via a video hosting service and get free targeted traffic on the topic. Evergreen content rules the personal recommendations feed, so typical white product or private parts enlargement videos will forever be in demand.

Google Discover’s key feature is that the service works only on mobile devices in the Google App, which is installed on all Android smartphones by default. There’s no need to download and install additional software.

In 2019, Google announced Discovery Ads – an ad campaign format that allows displaying content with the advertiser’s products integration to over 3 billion users across various Google Services.

Discovery Ads campaigns are launched via the Google Ads familiar to many publishers. These ads are focused on users who are open to new offers, unlike standard ads targeted at users interested in specific products or services.

Moneymakers often compare the service with a Yandex.Zen Recommendations Platform, but all they have in common is a personal feed, which is generated based on previously viewed content. In other respects, these are completely different products.

How do recommendation feed algorithms work?

Google Discover is a smart recommendation feed that analyzes user behavior and does well to understand which topics feature user’s interests based on SERP content interaction data.

It is worth mentioning that its algorithms are quite accurate with relevant articles and videos. The user can select interesting topics, persons, or specific products.

A personalized feed is generated based on the following data:

  1. User activity on Google services: search history, YouTube videos, clicks on Discover content.
  2. Location data. It helps algorithms to add local content to the feed.
  3. Algorithms consider the users’ interests in specific topics.

In Yandex.Zen, the feed is generated, among other things, based on priorities. For example, the content of the Nirvana Channel is commonly displayed at the top. In Google Discover, topics are shuffled randomly. For example, if a user is interested in football and technology, there may be five posts in the feed about football and only one post about the latest MacBook model.

Google Discover displays news feed without search requests. That is, the user can view relevant content with no need to use the search field. The option to return to the main page with Recommendations Tab creates a social network effect.

At the beginning of 2021, an SEO researcher experimented: he interacted with Google Discover for two months non-stop and made attempts to hack the algorithms of the personal feed.

Here are his findings:

  1. Watching mobile YouTube videos did not affect the feed, but it did affect YouTube ads.
  2. Watching YouTube videos on a computer has little impact on the content of the Discover feed.
  3. If you use Google search but don’t follow the links from SERP, it does not affect the feed content.
  4. Online activity via the desktop version of the website had a significant impact on the feed, unlike the mobile version.

Summarizing the results of the experiment, we can conclude that Google’s algorithms are not always predictable. For example, the author of the experiment visited Japanese news websites every day, but they did not appear in the feed. Most likely, Discover conceives that the topic is a long way off from valid interests.

Those who are going to use Google Discover should keep in mind that the feed is periodically viewed by assessors. If the traffic from the source suddenly drops down, this can be affected not only by algorithm changes but also by a fact that the priority of the website was decreased in the feed.

How to work with Google Discover?

Publishers have long been accustomed to challenges. Especially those who are constantly working with Facebook. As to Google Discover, the challenge is greater – you can’t add a website to the service directly. There is no Google Adsense form or manual verification by moderators.

To enter the personal recommendations service, you must do the following: create fine content, index pages in the search engine, and make interaction convenient for mobile users. However, even if you meet all the requirements, there’s no guarantee that you’ll receive Discover traffic on your website.

How to create a website?

Creating a website is the first step towards entering Google Discover’s list of content providers. You can use any free WordPress template, but you must check that the content is displayed correctly on mobile devices and the loading speed is fine.

Google’s Personal Recommendations Feed works on smartphones, so your website has to be mobile-friendly. Some webmasters who work with Discover use Accelerated Mobile Pages (AMP) to create instant loading webpages.

AMP significantly increases the speed of landing pages, but there are issues with ads placement. If traffic is monetized by standard teaser blocks, there will be no problems, but to use other formats, you will have to customize CMS plugins.

How to produce quality content?

To make your web pages appear in the Google Discover SERP, you need fine theme-based content. According to webmasters, two content formats work best in the service: evergreen and mainstream content.

The former case is about recipes, horoscopes, fortune-telling, and other all-time things. Mainstream content is related to politics, celebrities, showbiz and includes local or global news.

Mainstream content like ‘Celebrity revealed a dirty secret…’ is best to cash in on affiliate networks. Such news rarely appear on Discover, but may be related to white content.

How to attract search bots?

You can’t add a website to Google Discover, but you can draw search bots’ attention. Your online activity can influence the decision to add your website as a content source, but it must be cleared according to the principal quality criteria.

How to draw bots to the website?

  • Add lots of unique content;
  • Make posts on social networks;
  • Make posts in special interests communities on social networks;
  • Use SMM promotion services that allow you to purchase traffic.

Observation over Discover’s algorithms points out that the more activity user demonstrates on a specific topic that implies a website, the higher the chances that the content will appear in the personal recommendations feed.

How to track traffic?

Publishers like to update stats every other minute, but this is irrelevant with Google Discover. There’s no online data update, so there’s no point in checking it constantly.

There are several ways to track traffic from Google Discover:

  1. ‘Performance’ tab → Google Search Console ‘Recommendations’. It’s only available if the website received Discover traffic earlier.
  2. ‘Reports’ tab → ‘Standard reports’ → ‘Sources’ → ‘Recommender systems’ in Yandex.Metrica.
  3. Custom Google Analytics reports related to the referrer.

How to drive traffic with Google Discover?

Few would give up on free, relevant traffic, but it’s hard to get it with Google’s recommendation service. It is easier for a typical publisher to use Facebook or Google Ads, replenishing the account and driving traffic in white or gray niches.

Discover’s trick is that in some cases it can provide up to 100,000 targeted traffic for free. There are few such cases, but they do exist. Although after the article gets into the feed, it brings click-throughs for 3-4 days only.

Organic traffic may provide very good ROI, which is difficult to get when buying traffic from ad networks. And if you choose a theme-based offer and integrate it into the right content, your profit may be high.

Many moneymakers are repelled from Discover by the need to create a website, fill it with content, and do other webmaster’s stuff. But no one makes you waste your time on it. You can purchase a ready-made news showcase, so all you’ll have to do is to parse news from a variety of sources and monitor traffic.

Which niche do I choose?

There’s nothing in Discover for those who prefer to work with gray niches like an adult because erotic materials do not appear in the feed. But you can find YouTube videos on healthcare products in the SERP. It all depends on the user’s online history.

Which verticals are best for the platform?

At this point, moneymakers may ask an obvious question: “Why does no one drive traffic if any niche work?” The trick is that you need a particular approach to monetize traffic with offers from the verticals stated above. The ‘head-on’ strategy does not work because it is difficult to get traffic and the threshold is high.

But if you want to, you’ll find a way to solve the problem. For example, videos with viagra reviews are ranked high in YouTube SERP, some of them contain a link to a typical landing page.

The views are most likely driven up, but it still allows the authors to monetize the video. It may also appear in the recommendations feed of the user who was interested in men’s health products.

All you have to do is to finalize the scheme and scale up the successful case if any. Google Discover won’t work like VK, Facebook, or Telegram because it is a specific source. But this does not mean that it is impossible to receive its traffic or monetize it.

Mainstream news about celebrities like ‘The leader of the band got very old’ or ‘Celebrity shared a horrifying truth about his life’ work best in Google Discover. If the user follows the news page, he will see classic teaser showcase widgets that, upon switching to an external source, will sell certain products.

What topics are best for the content?

  1. Fake millionaire stories. It sounds like that: it’s impossible to make money on farming or whatever, but it’s realistic to forget about a menial job. A relevant product offer is included.
  2. Stories about lottery winners. There’s a selection of high-profile cases and a classic sweepstake offer.
  3. Gambling addiction articles. With the native ad of the most ‘reliable’ casino.
  4. Wow-effect materials. The classic product offers.
  5. Product reviews. You can generate videos according to the example above and buy social cues to promote videos with organic traffic. Or you can write articles and redirect them to YouTube if the video does not appear in the feed.

Monetizing white offers will allow you to stay on the recommendation platform long-term, but to make money off of gray verticals, you need to align with a certain strategy. First, you need to publish white content, wait for traffic, and then you can add widgets or banners with a link to the landing page.

Websites that advertise gray offers won’t last long. If the algorithms won’t manage, the assessors will ban it during the manual moderation. Therefore, you might want to have several websites with content relevant to a certain vertical.

It’s not exactly what they call the traffic arbitrage when it comes to Google Discover, but it’s worth considering as a field for experiments. Yellow articles like teaser showcases often appear in the SERP and collect targeted traffic with hardly any trouble at all.

They are monetized by the teasers from MGID, SMI2, and other websites that are better-known to publishers as ad networks. The screenshots above illustrate an actual project that consistently received traffic from Google Discover, thanks to clickbait headlines.

Google Discover Checklist

If you’ve decided to work with a Google Recommendation Platform, here’s a checklist we made to help you increase the chances of getting content into Discover’s feed. The list is long, but it all affects the performance.

  1. The website is optimized for mobile devices.
  2. Pages take no longer than 1-2 seconds to load.
  3. The content includes high-res pictures of at least 1,200px wide.
  4. Articles include provocative headlines within limits.
  5. Open Graph protocol is configured.
  6. The content covers hot topics.
  7. The E-A-T ranking factor is considered.
  8. Interest in content is fueled by social networks, messengers, and other platforms.
  9. There are texts and videos on the website.

Google Discover won’t work for typical publishers who are used to making idle creatives, setting up a cloak, and then damn Facebook all the time. To receive traffic from Google Discover, you need to think outside the box, monitor trends, and be down for long-term work.


Like it? Share with your friends!

0 Comments

X

Как получить трафик из Google Discover: работа алгоритмов, вертикали и лайфхаки


Получение трафика с условно-бесплатных источников будоражит умы многих арбитражников и манимейкеров, которые не против заработать на партнёрках. Проблема в том, что такой траф сложно добыть и ещё сложнее удержать планку на одном уровне.

Что такое Google Discover

Google Discover — персонализированная лента контента, которая была запущена в 2019 году на основе сервиса Google Feed. По состоянию на 2018 год, аудитория сервиса составляла 800 млн человек.

До релиза Discover ядром контента были новости, но в Google решили расширить список доступных форматов и тем. В персональной ленте могут отображаться как новости спорта, так и статьи технических порталов или кулинарные рецепты. Всё зависит от интересов пользователей и активности в интернете.

Большая доля контента в Google Discover подтягивается с YouTube, поэтому можно зайти в сервис через видеохостинг и получить бесплатный целевой трафик по теме видео. В ленте персональных рекомендаций рулит вечнозелёный контент, поэтому типичные ролики о белых продуктах или классических средствах для увеличения полового органа будут работать вечно.

Важная особенность Discover заключается в том, что сервис работает только на мобильных устройствах в стандартном приложении Google, которое по умолчанию установлено на всех Android смартфонах. Скачивать и устанавливать дополнительный софт не нужен.

В 2019 году Google анонсировал запуск Discovery Ads — формата рекламных кампаний, который позволяет показать контент с интеграцией продуктов рекламодателя более чем 3 млрд пользователей в разных сервисах Google.

Кампании Discovery Ads запускаются через привычный многим арбитражникам интерфейс Google Ads. Особенность рекламы в том, что она не направлена на пользователей, которые интересуются конкретными продуктами или услугами, а сфокусирована на тех, кто открыт к разным предложениям.

Манимейкеры часто сравнивают сервис с рекомендательной платформой Яндекс.Дзен, но из общего у них только персональная лента, которая формируется на основе уже просмотренного контента. В остальных аспектах это совершенно разные продукты.

Как работают алгоритмы рекомендательной ленты

Google Discover — умная лента рекомендаций, которая анализирует поведение пользователя и старается понять, какие темы входят в список его интересов на основе данных о взаимодействии с контентом в поисковой выдаче.

Стоит отметить, что алгоритмы сервиса работают довольно точно и предлагают релевантные статьи и видео. Пользователь может самостоятельно выбирать темы, отдельных личностей и даже конкретные продукты, которые входят в круг его интересов.

Персонализированная лента создаётся на основе следующих данных:

  1. Активность в сервисах Google: история поиска, просмотр видео на YouTube, клики по контенту Discover.
  2. Данные о местоположении. Они помогают алгоритмам подкидывать в ленту геозависимый контент.
  3. Настройка интересов. Алгоритмы учитывают интересы пользователей к определённым темам.

В Яндекс.Дзене лента формируется в том числе и на основе приоритетности. К примеру, контент каналов из программы «Нирвана» обычно показывается выше. В Google Discover темы перемешиваются в произвольном порядке. Например, если пользователь интересуется футболом и техникой в ленте может быть 5 постов о футбольных мероприятиях и всего один о новой модели MacBook.

Главная фишка Google Discover — лента без введения поискового запроса. То есть пользователь может увидеть релевантный контент даже без использования поисковой формы. И возврат на главную страницу с «Рекомендациями» создаёт эффект залипания как в соцсетях.

SEO-исследователь в начале 2021 года провёл эксперимент — он 2 месяца без остановки взаимодействовал с выдачей Google Discover и пытался взломать алгоритмы персональной ленты.

Вот его выводы:

  1. Просмотр видео на YouTube на мобильном телефоне не повлиял на ленту, но повлиял на рекламные объявления в контенте видеохостинга.
  2. Просмотр видео с YouTube на компьютере оказывает незначительное влияние на содержимое ленты Discover.
  3. Поиск в Google без перехода на сайт не влияет на содержимое ленты.
  4. Посещение десктопной версии сайта и активность на нём сильно повлияла на ленту, однако на мобильных устройствах этого не произошло.

По итогам эксперимента можно сделать вывод, что алгоритмы Google не всегда действуют предсказуемо. Например, автор эксперимента каждый день заходил на сайт с японскими новостями, но в ленте их не было. Скорее всего, Discover понимает, что тема очень далека от реальных интересов.

Тем, кто собирается зайти в Google Discover, стоит учитывать, что ленту периодически просматривают асессоры и если трафик из источника внезапно упал, на это могут повлиять не только изменения алгоритмов, но и снижение приоритета площадки в ленте.

Как попасть в Google Discover

Арбитражники уже давно привыкли к трудностям. Особенно те, кто постоянно работают с Facebook. В случае с Google Discover задача по-настоящему хардкорная — добавить сайт в сервис напрямую нельзя. Нет формы как в Google Adsense и ручной проверки модераторами.

Рекомендации для попадания в сервис персональных рекомендаций стандартные: качественный контент, индексация страниц в поисковой системе и удобное взаимодействие для пользователей мобильных устройств. И даже при выполнении всех рекомендаций нельзя гарантировать, что на сайте будет трафик из Discover.

Создание сайта

Первый шаг на пути к попаданию в список поставщиков контента Google Discover — создание сайта. Можно взять любой бесплатный шаблон для WordPress, но необходимо проверить корректность отображения контента на мобильных устройствах и скорость загрузки.

Лента персональных рекомендаций от Google работает на смартфонах, поэтому сайт должен быть заточен под мобильные устройства. Некоторые вебмастера, которые активно работают с Discover, устанавливают Accelerated Mobile Pages (AMP), чтобы создавать страницы с моментальной загрузкой контента.

AMP действительно в разы увеличивают быстродействие посадочных страниц, но возникают проблемы с размещением рекламы. Если трафик будет монетизироваться стандартными тизерными блоками, трудностей не будет, а вот чтобы использовать другие форматы, придётся повозиться с плагинами для CMS.

Наполнение качественным контентом

Чтобы страницы сайта попадали в выдачу Google Discover, понадобится качественный тематический контент. По наблюдениям вебмастеров, в сервисе лучше всего работают два формата — вечнозелёный и мейнстримный контент.

В первом случае речь идёт о рецептах салатов, гороскопах, гаданиях и прочих вечных штуках. Мейнстримный контент связан с политикой, звёздами, шоу-бизнесом и привязан к локальным или глобальным инфоповодам.

Для заработка на партнёрках лучше работает мейнстримный контент в формате «Галкин открыл страшную тайну…». Такие новости редко попадают в выдачу Discover, но могут присутствовать как часть относительно белых материалов.

Привлечение поисковых роботов

Добавить сайт в Google Discover нельзя, но можно привлечь внимание роботов. Активность может повлиять не решение о добавлении площадки в качестве источника контента, но для этого сайт должен успешно пройти проверку по основным критериям качества.

Как привлечь роботов на сайт:

  • добавлять много уникального контента;
  • постить новости в соцсетях;
  • делать посевы в тематических сообществах соцсетей;
  • использовать сервисы SMM-раскрутки, которые позволяют закупать трафик.

Наблюдения за алгоритмами Discover указывают на то, что чем больше активности проявляют пользователи вокруг конкретной темы, косвенно указывающей на площадку, тем выше шансы на то, что её контент будет откручиваться в ленте персональных рекомендаций.

Отслеживание трафика

Арбитражники любят обновлять стату каждый 5 минут, но в случае с Google Discover это неактуально. Данные не обновляются в режиме реального времени, поэтому чекать страницу постоянно нет смысла.

Отследить трафик с рекомендательного сервиса можно несколькими способами:

  1. Во вкладке «Эффективность» → «Рекомендации» Google Search Console. Она доступна только если на сайте был трафик из Discover.
  2. Во вкладке «Отчеты» → «Стандартные отчеты» → «Источники» → «Рекомендательные системы» в Яндекс.Метрике.
  3. В кастомных отчётах Google Analytics с привязкой к рефереру.

Как лить трафик с Google Discover

Мало кто откажется от бесплатного релевантного трафика, но в случае с рекомендательным сервисом Google, его тяжело получить. Типичному арбитражнику проще пойти в Facebook или Google Ads, пополнить бюджет кабинета и спокойно лить на белые или серые ниши.

Фишка Discover в том, что в некоторых случаях он может давать 100 000 целевого трафика бесплатно. Таких кейсов немного, но они есть. Хотя после попадания статьи в сервис, она приносит переходы всего 3-4 дня.

Преимущество органического трафика в том, что можно получить очень хорошие показатели ROI, которых сложно добиться при закупке трафа в рекламных сетях. А если подобрать оффер по теме статьи и грамотно интегрировать его в контент, профит может быть очень хорошим.

Многих манимейкеров может отталкивать от работы с Discover необходимость создавать сайт, наполнять его контентом и делать прочие вебмастерские штуки. Но никто не заставляет тратить на это кучу времени. Можно купить готовую новостную витрину, парсить новости из разных источников и следить за трафом.

С какими нишами можно работать

Тем, кто предпочитает работать с серыми нишами вроде адалта, ловить в Discover нечего, потому что в ленту не попадают материалы эротического характера. Зато можно встретить в выдаче ролики о медицинских препаратах с YouTube. Всё зависит от истории активности пользователя.

Какие арбитражные вертикали подойдут для площадки:

На этом моменте манимейкеры могут задать резонный вопрос: «А почему никто не льёт, если заходит любая ниша?». Фишка в том, что для монетизации трафика офферами из вертикалей выше нужен особый подход. Стратегия «в лоб» не работает, потому что трафик сложно получить и порог входа достаточно высокий.

Но при желании решить задачу вполне реально. К примеру, в выдаче Ютуба хорошо ранжируются ролики с отзывами на Виагру и в некоторых есть ссылка на типичный арбитражный лендинг.

Просмотры роликов, скорее всего, накручены, но это не мешает авторам зарабатывать и видео вполне могут попасть в ленту рекомендаций пользователя, который интересовался средством для потенции.

А дальше останется докрутить схему и масштабировать положительный опыт, если он будет. С Google Discover не получится работать как с VK, Facebook или Telegram, потому что источник специфический. Но это не значит, что с него невозможно получить трафик или монетизировать его.

Особенно хорошо в связке с Google Discover работают мейнстримные новости о звездах в духе «Солист такой-то группы сильно постарел» или «Билан поделился страшной правдой о своей жизни». А дальше на странице новости пользователей ждут классические виджеты тизерных витрин, которые после перехода на внешний источник будут продавать определенные товары.

Какие заходы можно использовать в контенте:

  1. Истории о фейковых миллионерах. Рассказываем, что заработать кучу денег на выращивании клубники невозможно, но забыть о работе на дядю реально и предлагаем релевантный оффер под товарку.
  2. Истории о миллионах на лотерее. Собираем подборку громких случаев и предлагаем классический свипстейк.
  3. Статьи о зависимости от азартных игр. С нативной рекламой самого «надёжного» казино.
  4. Материалы с wow-эффектом. Рассказываем о классической товарке и предлагаем аудитории разные штуки.
  5. Отзывы о различных средствах. Можно генерировать ролики по примеру выше и закупаться социальными сигналами для продвижения видео в органике. Или писать статьи и перенаправлять на YouTube, если ролик не залетает в ленту.

Монетизация белыми офферами позволит сайту дольше продержаться в рекомендательной платформе, а для заработка на серых вертикалях необходимо придерживаться стратегии с маскировкой. Сначала публикуем белый контент, ждём трафик, а потом добавляем виджеты или баннеры со ссылкой на лендинг.

Очевидно, что сайты, рекламирующие серые офферы, не продержатся долго. Если их не высокосят алгоритмы, это могут сделать асессоры в ходе ручной проверке. Поэтому лучше иметь в запасе несколько площадок с контентом, который заточен под определённую вертикаль.

Работу с Google Discover нельзя назвать арбитражем в чистом виде, но подход однозначно стоит рассмотреть как поле для экспериментов. Шаблонные статьи в духе желтушных тизерных витрин часто проскакивают в выдаче и собирают целевой трафик без каких-либо проблем.

И монетизируется те ми же тизерами от MGID, СМИ2 и других площадок, которые хорошо известны арбитражникам как рекламные сети. На скринах выше реальный проект, стабильно получавший трафик с Google Discover в том числе и благодаря откровенно кликбейтным заголовкам.

Чек-лист по работе с Google Discover

Если решите работать с рекомендательной платформой от Google, используйте наш чек-лист, который повысит шансы на попадание контента в ленту Discover. Пунктов достаточно много, но все они влияют на эффективность работы по этому направлению.

  1. Сайт оптимизирован под мобильные устройства.
  2. Страницы проекта грузятся не дольше 1-2 секунд.
  3. В контенте используются изображения высокого качества не менее 1200px по ширине.
  4. В статьях используются умеренно провокационные заголовки.
  5. Настроена микроразметка Open Graph.
  6. Контент охватывает популярные темы.
  7. Проработаны факторы E-A-T в контенте.
  8. Интерес к контенту подогревается в соцсетях, мессенджерах и на других площадках.
  9. На сайте используется текстовый и видео форматы.

Google Discover не подойдёт для типичных арбитражников, которые привыкли лениво создавать креативы, настраивать клоаку и проклинать Facebook. Для получения трафика из этого источника необходимо мыслить нестандартно, внимательно следить за трендами и быть готовым к длительной работе на перспективу.


Нравится? Расскажи друзьям!

0 Комментариев

X